Что надо знать о короновирусе
Советы психолога во время самоизоляции
Программа о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни
Положение о здоровьесберегающей деятельности
Комплексная программа ''Институт ЗОЖ''
Комплексная программа ЮИМ по профилактике правонарушений 2014-2019 гг.
Положение спортивный клуб Буревестник
План мероприятий комплексной программы
«ИНСТИТУТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
в рамках модулей
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МОДУЛЬ включает создание нормативно-правовой базы в сфере политики здоровья в вузе и контроль за ее модернизацией |
|||
1.1 |
Анализ нормативных документов: Конституция РФ, Приоритетный национальный проект «Здоровье» в части формирования навыков здорового образа жизни, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 года. |
Ежегодно |
Ректор, проректор по воспитательной работе |
1.2 |
Разработка приказов и распоряжений по вопросам укрепления охраны здоровья, отказу от вредных привычек и пр. |
В течении года |
Ректор, Проректор по АХЧ , Врач- терапевт института
|
1.3 |
Разработка планов мероприятий по проведению медицинских осмотров студентов, диспансеризации сотрудников, вакцинации и др.видов медицинского обеспечения. |
Ежегодно |
Врач- терапевт института
|
1.4 |
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм для учебных корпусов, общежитий, столовой, клинических и др. структурных подразделений института. |
В течении года |
Ректор, Проректор по АХЧ |
1.5 |
Создание планов физкультурно-оздоровительных, агитационно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
1.6 |
Разработка методик для мониторинга по изучению распространенности социально-негативных явлений в молодежной среде. |
Ежегодно |
Психолог института |
2. МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ включает реализацию комплекса мер по совершенствованию форм и методов лечебно-профилактической помощи студентам, поддержанию здоровья сотрудников и профессорско-преподавательского персонала в институте. |
|||
2.1 |
Совершенствование форм и методов лечебно-профилактической помощи студентам: - осуществление обработки и анализа результатов медицинских осмотров и распределение студентов первого курса по группам здоровья, в т.ч. по группам для занятий физической культурой; - организация ежегодного флюорографического обследования с привлечением максимального числа студентов; - проведение разъяснительной работы среди студентов о безопасности и необходимости вакцинации; - систематическое анкетирование учащихся с целью выявления и оценки распространенности факторов риска заболеваний и вредных привычек. Создание и регулярное ведение электронной базы данных состояния здоровья участников образовательного процесса |
Ежегодно |
Врач- терапевт института
|
2.2 |
Организация и проведение цикла лекций по здоровому образу жизни с привлечением наркологов, психологов. |
В течении года |
Проректор по воспитательной работе, врач- терапевт института
|
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛИ |
|||
3.1 |
Формирование фонда специальной научно-методической литературы, видеофильмов, полиграфической и иной продукции: - подготовить методические рекомендации и информационно-рекламные буклеты «Брось курить»; - разработать сценарий тематического фильма о вреде курения. |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, врач- терапевт института, психолог института
|
3.2 |
Участие в ежегодной научно-практической конференции «Наркомания – реальная угроза безопасности России» |
Декабрь |
Проректор по воспитательной работе, зав.кафедрами |
3.3 |
Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню здоровья» |
Апрель |
Проректор по воспитательной работе, зав.кафедрами, руководители спортивных клубов, Совет обучающихся |
3.4 |
Проведение лекций, семинаров, бесед, тренингов, показ видеофильмов, видеороликов для профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.социально-негативных явлений |
В течении года |
Проректор по воспитательной работе, зав.кафедрами, Совет обучающихся |
3.5 |
Разработка содержания и внедрения обучающих программ по личностной и социальной компетентности: «Бесконфликтное поведение», «Совладение со стрессом», «Саморегуляция психоэмоциального состояния», «Организация времени и досуга» и др. |
Ежегодно |
Психолог института, врач- терапевт института
|
3.6 |
Оказание помощи студентам группы риска: психологическое консультирование, психодиагностика и коррекция девиантного поведения |
В течении года |
Психолог института |
3.7 |
Проведение рекламной компании по пропаганде здорового образа жизни в ЧОУ ВО ЮИМ: - тиражирование раздаточного материала по вопросам профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде; - проведение конкурсов на лучшие лозунги, девизы, частушки, плакаты на тему здорового образа жизни |
В течении года |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов, Совет обучающихся |
3.8 |
Проведение информационной работы по типу «Стенд вопросов и ответов», анонимной горячей линии, а также организации Интернет-форумов и широкого обмена мнениями со студентами по вопросам здоровья студентов |
В течении года |
Информационно-аналитический отдел
|
3.9 |
Участие в научно-практических конференциях по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде. |
Ежегодно |
Зав.кафедрами |
3.10 |
Подготовка и проведение образовательного семинара для 1 курса «Будьте здоровы!», по вопросам медицинского обслуживания и профилактики социально-негативных явлений |
Сентябрь |
Врач - терапевт института
|
3.11 |
Контроль за исполнением студентами Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» |
В течении года |
Проректор по воспитательной работе, деканаты факультетов |
3.12 |
Составление план-графика проведения тематических лекций, семинаров, тренингов по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде |
Сентябрь |
Проректор по воспитательной работе, врач - терапевт института
|
3.13 |
Внедрение нового вида профилактических технологий: психологические тренинги, релаксационные мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья студентов |
В течении года |
Психолог института |
|
|
|
|
4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ включает оздоровительную направленность физической культуры как элемента учебного процесса |
|||
4.1 |
Составление положений и обеспечение проведения конкурсов: - «Самая спортивная группа факультета»; - «За здоровый образ жизни студентов»;
|
Ежегодно |
руководители спортивных клубов |
4.2 |
Составление планов физкультурно-оздоровительной работы на факультетах и обеспечение их реализации |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.3 |
Составление календаря и обеспечение проведения межфакультетской спартакиады |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.4 |
Составление расписания работы спортивных секций |
Ежегодно |
Руководители спортивных клубов |
4.5 |
Составление календаря и обеспечение проведения внутрифакультетских соревнований среди сотрудников |
Ежегодно |
Руководители спортивных клубов |
4.6 |
Организация работы спортивных студенческих секций по видам спорта |
Ежегодно |
Руководители спортивных клубов |
4.7 |
Обеспечение участия сборных команд института по видам спорта в Спартакиаде вузов Краснодара |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.8 |
Обеспечение участия сборных команд и отдельных спортсменов института в региональных, Всероссийских и международных соревнованиях |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.9 |
Проведение дней здоровья |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.10 |
Обеспечение участия студентов, преподавателей и сотрудников института в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в городе и крае. |
В соотв. с календарем соревнований |
Руководители спортивных клубов |
4.11 |
Обеспечение информацией и подготовка материалов по физической культуре и спорту на сайте института |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, руководители спортивных клубов |
4.12 |
Мониторинг показателей физической подготовленности студентов по годам обучения для анализа изменений и корректировки учебного процесса по физической культуре с целью повышения его эффективности |
Ежегодно |
Руководители спортивных клубов, врач- терапевт института
|
5. СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКИЙ МОДУЛИ |
|||
5.1 |
При проведении общеинститутских акций с целью профилактики соуиально-негативных явлений: - акция, приуроченная к «Всемирному дню отказа от курения»; - организация и проведения фото-выставки «НЕТ алкоголю!»; - «Я выбираю здоровый образ жизни!» - «Меняю сигарету на гантельку!» |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, зав.кафедрами, Совет обучающихся |
5.2 |
Проведение студенческого конкурса социальной рекламы и социальных проектов «ЮИМ – без табака» по номинациям: - лучший сценарий видеоролика; - лучший видеоролик; - лучший аудиоролик; - лучшая фотография и лучший слоган, направленные на борьбу с табакокурением |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, зав.кафедрами, Совет обучающихся |
5.3 |
Организация волонтерской работы по приобщению к ценностям здорового образа жизни и навыкам социально-ответственного поведения |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, Совет обучающихся |
5.4 |
Организация и проведение конкурсов на звание «Самый здоровый факультет», «самая здоровая группа», а также выставок фоторабот, плакатов и других конкурсных мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, деканы факультетов |
5.5 |
Организация библиотечных выставок по темам: - «Дорога в никуда» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом); - «В здоровом теле – здоровый дух» - апрель (ко Дню здоровья); - «Соблазн велик, но жизнь дороже» - май (о вреде курения); - «Смертельное удовольствие» - август (профилактика наркомании) |
Ежегодно |
Заведующая библиотекой |
5.6 |
Разработка и реализация информационно-пропагандистского обеспечение здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности: - организация постоянно действующего Интернет-ресурса «ЮИМ – территория здоровья»; - ведение онлайн-рубрики по проблемам укрепления здоровья и здорового образа жизни; - размещение информационных материалов на сайте института; - информационное сопровождение деятельности волонтерских отрядов, акций, конкурсов и других мероприятий по тематике здорового образа жизни. Разработка и издание раздаточных материалов для данных мероприятий |
Ежегодно |
Проректор по воспитательной работе, Совет обучающихся, Информационно-аналитический отдел
|